При сжигании сплавов Mg и Zn в избытке O2 образуется смесь оксидов,масса которой в 2 раза меньше массы хлоридов,образующихся при взаимодействии такой же массы сплавов с избытком СI2.найдите массовую долю Mg в смеси!?

2

Ответы и объяснения

Лучший Ответ!
  • Участник Знаний
2013-06-29T19:51:01+00:00

1) Пусть в смеси х г Mg (M = 24 г/моль), обр-го в соот-ии с ур-м р-ии: Mg + 0.5O2 = MgO (М = 40 г/моль) 1.67*х г MgO и соот-но в соот-ии с ур-м р-ии Mg + Cl2 = MgCl2 (M = 95 г/моль) 3.9583*х г MgCl2;

 

тогда в смеси у г Zn (M = 65 г/моль), обр-го в соот-ии с ур-м р-ии: Zn + 0.5O2 = ZnO (М = 81 г/моль) 1.24615*y г ZnO и соот-но в соот-ии с ур-м р-ии Zn + Cl2 = ZnCl2 (M = 136 г/моль) 2.0923*y г ZnCl2;

 

 

2) в соот-ии с условием задачи пол-м равенство вида (1.67*х+1.24615*y)*2 = 3.9583*х+ 2.0923*y, откуда х = 1 г, а у соот-но 1.54575 г, и, т.о. м.д. Mg в смеси сос-т (1/(1+1.54575))*100 = 39.28%.

2013-06-29T20:57:35+00:00



Результат решения уравнения 2*(1,6667х+1,2462у) = 3,9583х+2,0923у имеет вид

0,625х=0,4у или х=0,64у.

Отсюда видно, что х (содержание магния) в полтора раза больше цинка, а точнее

Mg =1 / (1+0,64)*100 = 60.98%.