Заведущий отдела получил премию , в размере 40% своего оклада ,а его заместил 30% своего оклада.Премия заведующего оказалась на 4500 тенге большо премии заместителя .Каков оклад заведующего отдела ,если он на 5000 тенге больше оклада заместителя ?

2

Ответы и объяснения

Лучший Ответ!
  • 4MD
  • отличник
2013-06-29T12:15:09+04:00

Пусть x тенге - оклад заведующего отдела, тогда его премия 0,4x тенге.
Оклад заместителя x-5000 тенге, тогда его премия  0,3(x-5000) тенге.
0,4x=0,3(x-5000) + 4500 \\ 0,4x=0,3x-1500+4500 \\ 0,4x=0,3x+3000 \\ 0,1x=3000 \\ x=30000 \\
Ответ: 30000 тенге

2013-06-29T12:22:53+04:00

Пускай оклад заместителя = х, тогда оклаз заведующего = х+5000
Премия заместителя 0.3х, заведущего - 0.4(х+5000) = 0.4х+2000
Составим уравнение:
0.3х = 0.4х+2000-4500
-0.1х=-2500
х=25000 - оклад зама
25000+5000 = 30000 тенге - оклад заведующего