SO2+02=SO3 исходные кон:SO2-4 моль О2-5 моль дельта SO2--40% SO2 найти константу равновесия помогите пожалуйста

2

Ответы и объяснения

Лучший Ответ!
  • Участник Знаний
2013-06-27T19:04:14+00:00

Ну если дельта SO2 означает, что к моменту наступления равновесия вступило в р-ию 40% SO2, тогда: 2SO2 + O2 = 2SO3, в соот-ии с этим ур-ем в р-ию с 4*0.4 = 1.6 моль SO2 вступило соот-но 1.6/2 = 0.8 моль O2 и при этом обр-сь 1.6 моль SO3; т.о. Кр. сос-т 1.6^2/(4-1.6)^2 * (5-0.8) = 0.10582.

2013-06-27T19:11:37+00:00

2SO2+02=2SO3

 

 

1) Обозначим n(SO2)=x которая вступило в реакцию значит n(O2)=0.5x  и n(SO3)=x

 

2) в кон смеси будет 4-x+5-0.5x+x=9-0.5x

 

3) Так как 40% занимает SO2 находим его количество  (9-0,5x)*0.4=3.6-0.2x

 

4) Так же мы знаем что 4-x=3.6-0.2x   -------------x=0.5

 

5) K = n(прод)/n(реаг)= 0,5*0,5/3,5*3,5*4,75=4,3*10*-3