Колебательный контур состоит из конденсатора ёмкостью С=500 пФ и катушки, индуктивность которой может изменяться в пределах от L1=0,5 мГн до L2=1,5 мГн. Определить диапазон длин волн, на которые может резонировать этот контур.

2

Ответы и объяснения

Лучший Ответ!
  • PhysM
  • главный мозг
2013-06-27T21:45:49+04:00

Используя формулу Томсона, вычислим период колебаний:

T_1=2\pi\sqrt{L_1C}=2\pi \sqrt{0,5*10^{-3}*500*10^{-12}}=3*10^{-7}

Так как индуктивность катушки была увеличена в 3 раза, период увеличится в \sqrt3 раз получаем:

T_2=5*10^{-7}

Так как длина волны равна:

\gamma=cT

Получаем:

\gamma_1=c*T_1=3*10^8*3*10^{-7}=90 м

\gamma_2=c*T_2=3*10^8*5*10^{-7}=150 м

Получаем диапазон от 90м до 150м

2013-06-27T21:47:23+04:00

длина волны равна λ=с*Т=с*2п√LC

λ1=с1Т1=с*2п√L1C=3*10^8*6.28√0.5*10 -3Гн*500*10 -12Ф=90m

λ2=с*Т2=с*2п√L2C=3*10^8*6.28√1.5*10 -3Гн*500*10 -12Ф =150m

диапазонд волн от 90 м до 150 м)))