напишите уравнение реакций с помощью которого можно совершить следующие превращения

1)

а) Zn --> ZnO --> ZnSO4 --> Zn(OH)2 --> ZnCl2

б) S --> SO2 --> SO3 --> H2 SO4 --> K2 SO4

в) Cu --> CuO --> CuCl2--> Cu(OH)2 --> CuO --> CuSO4

г) P --> P2O5 --> H3PO4 --> Ca3(PO4)2

д) CO2 --> CaCO3 --> CO2 --> Na2CO3

е) C --> CO2 --> H2CO3 --> CaCO3 --> CO2

2

Ответы и объяснения

2013-06-26T20:34:04+00:00

1)2Zn + O2 = 2ZnO;

ZnO + SO3 = ZnSO4;

ZnSO4  + 2NaOH = Zn(OH)2 + Na2SO4;

Zn(OH)2 + 2NaCI = ZnCI2 + 2NaOH.

2)2S + O2 = SO2;

2SO2 + O2 = 2SO3;

SO3 + H2O = H2SO4;

5H2SO4 + 8K = 4K2SO4 +H2S + 4H2O.

3)2Cu + O2 = 2CuO;

CuO + 2HCI = CuCI2 + H2O;

CuCI2 + 2NaOH = Cu(OH)2 + 2NaCI;

Cu(OH)2 = CuO + H2O;

CuO + H2SO4 + CuSO4 + H2O.

4)4P + 5O2 = 2P2O5;

P2O5 + 2H2O = 2H3PO4;

2H3PO4 + 3Ca(OH)2 = Ca3(PO4)2 + 6H2O.

5)CO2 + CaO = CaCO3;

CaCO3 = CO2 + CaO;

CO2 + 2NaOH = Na2CO3 + H2O.

6)C+ O2 = CO2;

CO2 + H2O = H2CO3;

H2CO3 + Ca(OH)2 = CaCO3 + 2H2O;

CaCO3 = CO2 + CaO.

 

Лучший Ответ!
2013-06-26T20:53:23+00:00



Решение смотри во вложении. 

Если нужна будет помощь - обращайся.