Вычислите массовую долю нитрита натрия NaNO2 в водном растворе, если известно, что в 15г. такого раствора содержится 4,8*1023 атомов кислорода. Ответ 9,1%

2

Ответы и объяснения

2013-06-26T19:57:11+00:00

1) n(O)=N/NA=4.8*10*23/6.02*10*23=0.797342

 

2) если 2 атома кислорода +1атом из воды это 0,797342 моль

   

    то 1 уравнение будет 2x+y=0.797342

 

  а 2 уравнение будет   69x+18y=15

   

 

3) решая уранение x=0.01963  y=0.777712

 

4) w(NaNO2)=m(NaNO2)/m(раствора )=0.01963*69/15=9.03%

Лучший Ответ!
  • Участник Знаний
2013-06-26T19:57:15+00:00

Пусть в р-ре х г NaNO2 (M = 69 г/моль), в кот-м сод-ся (х/69)*2*6.02*10^23 атомов O и 15-х г H2O (M = 18 г/моль), в кот-й сод-ся ((15-х)/18)*6.02*10^23 атомов O; в соот-ии с условием задачи пол-м равенство вида 0.1806*10^23 + (15-x)*0.334*10^23 = 4.8*10^23, откуда х = 1.365 г NaNO2 с м.д. соот-но (1.365/15)*100 = 9.1003640145605824232969318772751%.