Хлоропроизводное предельного углеводорода имеет молекулярную массу 237. Состав этого соединения следующий: CI - 89,9 %, C - 10,1%. Найдите его молекулярную формулу.

2

Ответы и объяснения

Лучший Ответ!
2013-06-25T21:49:37+04:00

1) m(Cl)=w(Cl)*M(CxHyClz)=237*0.899=213

 

  m(C)=w(C)*M(CxHyClz)=237*0.101=24

 

 

 2) 213/35.5=6       23.937/12=2      ----------------------C2Cl6

 

 

2013-06-25T22:50:24+04:00



1. Если вспомнить формулу по определению массовой доли элемента и из нее вывести n - количество атомов єлемента,то:

w(C)=\frac{Mr(C_xCl_y)*w(C)}{Ar(C)*100\%}=\frac{237*10,1}{12*100}=2\\w(Cl)=\frac{Mr(C_xCl_y)*w(Cl)}{Ar(Cl)*100\%}=\frac{237*89,9}{35,5*100}=6

Значит формула вещества:C_2Cl_6 - это гексахлорэтан