Растения томатов с нормальной высотой стебля (А) и ребристыми плодами (в) скрестили с растениями, имеющими, нормальную высоту стебля и гладкие плоды. В потомстве получены следующие фенотипы: с нормальной высотой стебля и гладкими плодами, с нормальной высотой стебля и ребристыми плодами, с карликовыми стеблями и гладкими плодами, с карликовыми стеблями и ребристыми плодами.Определите генотипы родителей, потомства и возможное соотношение фенотипов в потомстве.

2

Ответы и объяснения

2013-06-25T16:16:35+04:00

Фенотип ген генотип

норм рост  А   АА,Аа

карликов     а     аа

гладкие пл.  В    ВВ,Вв

ребристые   в       вв

Решение

Р              АаВв*Аавв

G АВ,Ав.аВ,ав    Ав.ав

F1 ААВв,ААвв,АаВв,Аавв,АаВв,Аавв,ааВв.аавв.

 норм норм   норм норм норм норм карл.карл

  глад    ребр   глад ребр  глад  ребр   глад  ребр

Ответ: генотипы родителей: АаВв.аавв.потомства ААВв(АаВв),ААвв(Аавв),ааВв,аавв.

соотношение фенотипов в потомстве равно как 3/3/1/1=) 

Лучший Ответ!
2013-06-25T16:37:49+04:00

Дано:

А --- нормальная высота стебля        АА, Аа

а --- карликовая высота стебля            аа

В --- гладкие плоды                                 ВВ, Вв

в --- ребристые плоды                                вв

Найти:

генотипы родителей --- ?

генотипы потомства --- ?

соотношение фенотипов в потомстве --- ?

Решение:

Р: Аавв     х       АаВв

G: Ав                  АВ

     ав                  Ав

                           аВ

                           ав

F₁: ААВв --- нормальная высота стебля; гладкие плоды;  

      ААвв --- нормальная высота стебля; ребристые плоды

      АаВв --- нормальная высота стебля; гладкие плоды;  

      АаВв --- нормальная высота стебля; ребристые плоды

      Аавв --- нормальная высота стебля; гладкие плоды;  

      Аавв --- нормальная высота стебля; ребристые плоды;

      ааВв --- карликовая высота стебля; гладкие плоды;  

      аавв --- карликовая высота стебля; ребристые плоды;

Расщепление по фенотипу : 1:3:3:1

 

Ответ:

генотипы родителей:  Аавв  и  АаВв ;

генотипы потомства: ААВв; ААвв; АаВв; Аавв; АаВв; Аавв; ааВв; аавв .

Расщепление по фенотипу : 1:3:3:1