Составить уравнение окислительно-восстановительной реакции: Co -> HNO3 -> Co(NO3)2 +N2 + H2O

2

Ответы и объяснения

Лучший Ответ!
  • Участник Знаний
2013-06-24T12:02:47+00:00

Co + HNO3 = Co(NO3)2 + N2 + H2O, баланс:

 

 

Co -2e- = Co+2                                               |  2  | 10 | 5 |

 

 

2(NO3)- + 12H+ + 10e- = N2 + 6H2O         | 10 |      | 1 |;

 

 

5Co + 2(NO3)- + 12H+ = 5Co+2 + N2 + 6H2O;

 

 

5Co + 12HNO3 = 5Co(NO3)2 + N2 + 6H2O. 

2013-06-24T15:42:40+00:00

Сo+HNO3=Co(NO3)2 +N2 + H2O

 

Co -2e=Co 2+ ----------------------------2 меняем местами-----5

 

12H+ +2NO3-+5e=N2+6H2O--------10 и умножаем ---------1

 

5Сo+12HNO3=5Co(NO3)2 +N2 + 6 H2O