Напишите уравнения полуреакций, ионные и молекулярные уравнения реакций, соответствующих заданным превращениям.

1) C + HNO3 CO2, NO2

2) KMnO4 + KI + H2O → MnO2, I2

2

Ответы и объяснения

2013-06-24T01:05:30+04:00

1) C + HNO3  CO2, NO2

С -4e=С 4+ ---------------------- 4 меняем местами ---------------1

2H+ + NO3- +e=NO2+H2O---1  и умножаем ----------------------4

 

 C + 4HNO3 → CO2+4NO2+2H2O

 

C + 4H+ + 4NO3- → CO2+4NO2+2H2O

 

 

2)  KMnO4 + KI + H2O → MnO2, I2

      Mn7+ + 3e=Mn 4+--------------3-------------------------2

        2I- -2e=I2-------------------------2------------------------3

 

2KMnO4 + 6KI + 4H2O → 2MnO2+ 3I2+8KOH

 

2K+ + 2MnO4- + 6K+ + 6I- + 4H2O → 2MnO2+ 3I2+8K+ + 8OH-

Лучший Ответ!
  • Участник Знаний
2013-06-24T01:43:09+04:00

1) C + HNO3 = CO2 + NO2 + H2O, баланс:

 

 

C + 2H2O -4e- = CO2 + 4H+         | 4 | 4 | 1 |

 

 

(NO3)- + 2H+ +e- = NO2 + H2O    | 1 |    | 4 |

 

 

C + 4(NO3)- + 4H+ = CO2 + 4NO2 + 2H2O;

 

 

C + 4HNO3 = CO2 + 4NO2 + 2H2O;

 

 

 

2) KMnO4 + KI + H2O = MnO2 + I2 + KOH, баланс:

 

 

(MnO4)- + 2H2O +3e- = MnO2 + 4(OH)-         | 3 | 6 | 2 |

 

 

2I- -2e- = I2                                                           | 2 |    | 3 |

 

 

2(MnO4)- + 4H2O + 6I- = 2MnO2 + 3I2 + 8(OH)-;

 

 

2KMnO4 + 6KI + 4H2O = 2MnO2 + 3I2 + 8KOH.