Плоды томатов бывают красные и желтые, гладкие и пушистые. Красный цвет плодов доминирует над желтым, а гладкие плоды доминируют над пушистыми. Какое потомство можно ожидать от скрещивания гетерозиготных томатов с красными и гладкими плодами с особью, гомозиготной по обоим рецессивным признакам.

2

Ответы и объяснения

Лучший Ответ!
2013-06-23T19:45:34+04:00



Дано:

А --- красные плоды;       АА, Аа

а --- жёлтые плоды;           аа

В --- гладкие плоды;        ВВ, Вв

в --- пушистые плоды;        вв

Найти:

F₁ --- ?

Решение:

Р: АаВв           аавв

G: АВ                 ав

     Ав

     аВ

     ав

F₁:  АаВв --- красные; гладкие плоды;        25%

       Аавв --- красные; пушистые плоды;   25%

       ааВв --- жёлтые; гладкие плоды;        25%

       аавв --- жёлтые; пушистые плоды;   25%

Ответ:

F₁:  АаВв --- красные; гладкие плоды;        25%

       Аавв --- красные; пушистые плоды;   25%

       ааВв --- жёлтые; гладкие плоды;        25%

       аавв --- жёлтые; пушистые плоды;   25%

2013-06-23T22:53:23+04:00



фенотип ген генотип
красный А АА,Аа
желтый а аа
гладкий В ВВ,Вв
пушистый в вв
решение
Р АаВв*аавв
G АВ,Ав,аВ,ав ав
F1 АаВв,Аавв,ааВв,аавв
25% 25% 25% 25%
крас крас жел жел
глад пуш глад пушист.
Ответ: 25% потомства будет иметь красные и гладкие плоды,25% будет иметь красные и пушистые плоды,25% будет иметь желтые и гладкие плоды,25% будет иметь желтые и пушистые плоды.