Ответы и объяснения

2013-06-23T13:32:26+00:00



данная задача равносильно нахождению натуральных решений диофантового уравнения

8n+3=13k, где n - должно быть натуральным, а k - натуральным либо числом 0

13k-8n=3

частное решение 13*(-1)-8*(-2)=3;k=-1; n=-2

общее решение k=-1+8t; n=-2+13t; t  є Z

 

отсюда видно, что при n=-2+13t, t є N число 8n+3 делится на 13.

Лучший Ответ!
  • Участник Знаний
2013-06-23T13:53:53+00:00

8n+3=13k        k-натуральное

 

8n=13k-3

8n=16k-3k-3

8n=16k-3(k+1)

(k+1)  должно делиться на 8

k+1=8m      m-натуральное

k=8m-1

 

8n+3=13(8m-1)

8n+3=104m-13

8n=104m-16

n=13m-2    m-натуральное