При сжигании фторпроизводного углеводорода образовалось 8,96 л (Н.у.) углекислого газа, 3,6 мл воды и 8 г фторводорода. Определите формулу вещества

2

Ответы и объяснения

2013-06-23T08:47:15+00:00

C m H n F k + O2 = m CO2 + (0.5n-k) H2O + k HF

m=8.96/22.4=0.4

0.5n-k=3.6/18=0.2

k=8/20=0.4

 

m=0.4

k=0.4

n=1.2

 

C4H12F4 - предварительная формула

 

CH3F фторметан

 

 

 

Лучший Ответ!
  • Участник Знаний
2013-06-23T09:14:22+00:00

n C = n CO2 = 8.96/22.4 = 0.4 моль, n H = 2*n H2O = 2*(3.6/18) = 0.4 моль и n H = n HF = 8/20 = 0.4 моль, в сумме 0.4+0.4 = 0.8 моль H и n F = n HF = 8/20 = 0.4 моль; отсюда простейшая ф-ла фторпроизводного C0.4H0.8F0.4 или CH2F (данное соединение не может сущ-ть в своб-м виде, т.к. сод-т неспаренный электрон у атома C - умножая все индексы на 2, получаем C2H4F2 (дифторэтан)).