У кошек пятнистость доминирует над сплошной окраской, а гладкая шерсть – над ангорской. При скрещивании пятнистых гладких котов со сплошными ангорскими кошками в потомстве получено 24 пятнистых ангорских, 155 сплошных ангорских, 160 пятнистых гладких, 21 сплошных гладких котят. Как наследуются эти признаки

2

Ответы и объяснения

  • sl5220
  • почетный грамотей
2013-06-21T09:23:21+00:00

А-пятнистость, а-сплошь окрашенная.

В-гладкая, в-ангорская.

Судя по расщеплению в потомчтве, имеет место сцепленное наследование.И процент кроссинговера 12%.

Р  АВ//ав   *   ав//ав

G АВ/   ав/       ав/

F1  44% АВ//ав, 44% ав//ав,  12% Ав//ав, 12% аВ//ав.

 

Лучший Ответ!
2013-06-21T10:11:33+00:00

Дано:

А --- пятнистость                       

а --- сплошная окраска              

В --- гладкая шерсть             

в --- ангорская  шерсть               

Объяснить:

как наследуются эти признаки --- ?

Решение:

Р: АВ//ав    х        ав//ав

G: АВ                      ав

     Ав

     аВ

     ав

F₁: АВ//ав                          Ав//ав                                аВ//ав                               ав//ав

пятнистость            пятнистость            сплошн. окр.                сплошн. окр.

гладкая ш.                     ангорская  ш.             гладкая ш.                    ангорская  ш.

    160                                24                                      155                                      21                 

Х(А и В)=(24+21)/(160+24+155+21)*100=45/360*100=12,5% 

Кроссинговер идёт с частотой 12,5 %.

Ответ: эти признаки сцепленны с полом.