С какой вероятностью девочки родившиеся от здоровой (не носительницы) матери и отца-дальтоника будут нести гендальтонизма? Объясните результат.

2

Ответы и объяснения

2013-06-20T14:48:13+00:00

фенотип ген генотип

норм.зр    хА   хАхА,хАха.хАу

дальтони  ха      хаха,хау

решение

Р мать хАхА * отец хау

G              хА                ха,у

F1 хАха,хАха,хАу.хАу.

       дочь  дочь сын сын

   носит. носит   здор  здор

Ответ: вероятность равна 100%   .Все девочки будут носительцами гена дальтонизма.

Лучший Ответ!
2013-06-20T14:55:02+00:00

Дано:

D --- нормальное зрение   хDxD; xDxd; xD y

d --- дальтонизм                          xdxd; xdy

Найти: 

вероятность девочки с генотипом xDxd --- ?

Решение:

Р: хDxD   х    xdy

G:   хD           xd

                       y

F₁: хDxd                     хD y

норм. зрение   норм. зрение

Ответ: так как мать здорова полностью, а отец дальтоник, то девочки рождающиеся в этой семье все будут являться носительницами данного заболевания, так как получают ген дальтонизма по х-хромосоме от отца; то есть вероятность рождения девочки носительницы 100%.