Мужчина имеет с материнской стороны бабушку с нормальным зрением и дедушку дальтоника. Мать этого человека-дальтоник. Отец-нормальний.Какие генотипы указанных лиц и какие будут дети если он женится на женщине генотипически сходной с его сестрой.

2

Ответы и объяснения

Лучший Ответ!
2013-06-19T13:25:07+00:00

Дано:

D --- норм.зрение  xDxD; xDxd; xD y; 

d  --- дальтонизм     xdxd; xd y

Найти:

все генотипы членов семьи --- ?

Решение:

Р:  xDxd(бабушка)   x    xd y(дедушка)

G: xD                                xd

     xd                                 y

F₁: xDxd

       xdxd(мать мужчины) 

       xDxd

       xDy

Комментарий:

Меня смущает последнее предложение ... если он женится на женщине генотипически сходной с его сестрой...     Про сестру ничего в задаче не сказано!

Ответ:

xDxd(бабушка)

xd y(дедушка)

xdxd(мать мужчины) 

xD y (отец мужчины)

А сам мужчина имеет генотип: xd y

 

2013-06-19T13:32:36+00:00

 фенотип ген генотип

норм зр      хА    хАхА.хАха.хАу

дальтонизм ха     хаха,хау

решение

Р бабушка хАха* дедушка хау

G                  хА,ха                   ха,у

F1хАха,хАу,хаха,хау

  хаха - такой генотип имеет мать мужчины.        

Р2 мать  хаха * отец хАу

G                 ха                 хА.у

F2 хАха,хАха,хау,хау

генотип  мужчины - хау , он является дальтоником.

Ответ: генотип бабушки - хАха,дедушки - хау,матери - хаха,отца - хАу, мужчины хау.