У человека ген полидактилии (шестипалости) (Р) является доминантным по отношению к гену (р), детерминирующему нормальное строение кисти:

От брака гетерозиготного шестипалого мужчины с женщиной с нормальным строением кисти родились два ребёнка – пятипалый и шестипалый. Определите генотипы детей.

Гомозиготный шестипалый мужчина женился на пятипалой женщине, от этого брака родился ребёнок. Определите его генотип и фенотип.

2

Ответы и объяснения

Лучший Ответ!
2013-06-19T15:05:08+04:00

Дано:

А --- полидактилии(шестипалость) АА, Аа

а ---  норм. строение кисти                   аа

Найти:

а)генотипы детей --- ?

б)генотип и фенотип ребёнка --- ?

Решение:

а)

Р: ♀аа  х   ♂ Аа

G:     а           А, а

F₁:    Аа                       аа

полидактилии       норм. строение кисти

       50%                            50%

б)

 Р: ♀аа  х   ♂ АА

G:     а             А

F₁:    Аа                       

полидактилии       

       100%                  

 

Ответ: 

а)генотипы детей: АА и аа;

б) генотип ребёнка: Аа; фенотип ребёнка: полидактилия(шестипалость) .

 

2013-06-19T16:28:04+04:00

фенотип ген генотип

полидактил Р  РР,Рр

норма          р        рр

решение

От брака гетерозиготного шестипалого мужчины с женщиной с нормальным строением кисти родились два ребёнка – пятипалый и шестипалый. Определите генотипы детей.

Р отец Рр*мать рр

G          Р,р          р

F1 Рр,Рр,рр,рр.

           50%      50%

шестипалые   нормальные

Ответ: генотип матери - рр.отца - Рр.генотипы детей: Рр,рр

Гомозиготный шестипалый мужчина женился на пятипалой женщине, от этого брака родился ребёнок. Определите его генотип и фенотип.

Р отец  РР* мать рр

G             Р                 р

F1Рр,Рр.Рр,Рр

    все дети будут страдать полидактилией.

фенотипы детей: все будут страдать полидактилией.генотип детей: Рр.