выведите молекулярную формулу вещества, содержащего углород ( массовая доля 85,7%) и водород( 14,3%).Плотность паров по водороду равно 21

2

Ответы и объяснения

2013-06-19T12:46:43+04:00

Расчет ведем на 100 г вещества.

ν (С) = 85,7/12 = 7,14 моль атомов С

ν (Н) = 14,3/1 = 14,3 моль атомов Н

ν (С) :ν (Н) = 1:2

М (СхHy) = 2·21 = 42 г/моль

Формула вещества, исходя из полученного соотношения атомов С и Н: СnH2n

Cоставляем уравнение:

12·n + 1·2n = 42

14n = 42  ;   находим  n = 3 Следовательно, формула вещества С3Н6

 

 

 

 

 

Лучший Ответ!
2013-06-19T13:04:24+04:00



Я покажу еще один способ решения этой задачи, он немного проще.

Рассчитаем молекулярную массу вещества, через плотность по водороду:

Mr = D*2 = 21*2 = 42

Колиечтва атомов водорода и углерода рассчитаем используя их массовые доли.

Пусть формула неизвестного вещества - C_xH_yC_xH_y

Атомная масса углерода в этом соединении: 12*х

Атомная масса водорода в этом соединении: y

Получаем 12х+у=42

Запишем формулу для получения массовой доли углерода:

w = \frac{nAr(C)}{Mr}

Подставим изестные велечины - массовая доля угдерода - 85,7% или 0,857 и молекулярную массу - 42:

0,857 = \frac{12x}{42}

Находим икс:

х = 0,857*42/12 = 3

Из молекулярной массы УВ вычтем атомную массу 3 атомов углерода(их мы установили, что три):

42 - 36 = 6

6 - это и есть число атомов водорода

C3H6