Определите обьем газа ,который выделится при взаимодействи 200 г 6,9%-ного раствора карбоната калия с избытком раствора соляной кислоты.

2

Ответы и объяснения

2013-06-17T20:27:09+04:00



 13,8 г                                                                        х л

K_2CO_3+2HCl=2KCl+H_2O+CO_2

138 г                                                                         22,4 л

1. Определим чистую массу карбоната в растворе(умножив массу раствора на массовую долю карбоната в нем):

m(K2CO3)=m(раствора)*w(K2CO3)=200*0,069=13,8 г

2. Подставив эту массу в уравнение реакции,получим объем углекислого газа:

при взаимодействии 138 г карбоната выделяется  22,4 л углекислого газа, а

при  --//--//--                    13,8 г___________________х л, откуда 

х=13,8*22,4/138=2,24 л

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лучший Ответ!
2013-06-17T20:44:58+04:00

1K2CO3+2HCl=2KCl+H2O+1CO2

Дано:

М(K2CO3)=138г/моль

m(K2CO3)=200г 6,9% раствора

Vм(CO2)=22,4л/моль

найдём массу вещества 200*0,069=13,8г

найдём моль для K2CO3

n=m/M

13,8г/138г/моль=0,1моль

смотрим на коэффициенты 1:1

0,1моль*22,4л/моль=2,24л