Помогите, пожалуйста, решить задачу, никак не могу разобраться, что здесь нужно сделать!! Зарание СПАСИБО!!
С ацетилена, объем которого составляет 20,16 л (н.у.), получили бензол. С половины полученного арену добыли нитробензен массой 11,07 г с массовой долей выхода от теоретически возможного 75%. Определите массовую долю выхода бензола при его извлечения из ацетилена.

2

Ответы и объяснения

Лучший Ответ!
  • Участник Знаний
2013-06-17T15:20:24+04:00

Массовая доля выхода C6H6 сос-ла 80%:

 

 

1) Цепочка превращений: 3C2H2 (+T, актив-й уголь) -> C6H6 + HNO3 (+T, H2SO4) -> C6H5-NO2 (M = 123 г/моль) + H2O, из кот-й видно, что из 3 моль C2H2 пол-ся 1 моль C6H6, а из 1 моль C6H6 - 1 моль C6H5-NO2;

 

 

2) найдем кол-во в-ва C6H5-NO2 при 100% выходе: (11.07/0.75)/123 = 0.12 моль;

 

 

3) данное кол-во в-ва C6H5-NO2 пол-но из 0.12 моль C6H6 (см. выше); в соот-ии с условием задачи исх-е кол-во в-ва C6H6 сос-ло 0.12/0.5 = 0.24 моль (это практический выход);

 

 

4) найдем теор-е кол-во в-ва C6H6, кот-е д.б. пол-ся из 20.16/22.4 = 0.9 моль C2H2: 0.9/3 = 0.3 моль (см. выше);

 

 

5) практический выход C6H6 сос-л (0.24/0.3)*100 = 80%.

2013-06-17T15:39:29+04:00

1 -- 3С2H2=C6H6

2 -- C6H6+HNO3=C6H5NO2+H2O

 

1) n(C6H5NO2)=m(C6H5NO2)/M(C6H5NO2)=11.07/123=0.09

 

2) n(C6H5NO2 теорич)=n(C6H5NO2)/n(C6H5NO2прак)=0.09/0.75=0.12

 

3) n(C6H5NO2)=n(C6H6)=0.12

 

4) n(С2H2)=V(С2H2)/V=20.16/22.4=0.9

 

5) n(C6H6 теорич)=n(C2H2)/3=0.9/3=0.3

 

6) a=n(C6H6)/n(C6H6 теорич)=0.12/0.3=40%