Нормальная женщина имеет брата дальтоника. Может ли быть у нее сын дальтоник? А дочь? Какова вероятность?

2

Ответы и объяснения

2013-06-16T14:24:35+00:00

Дано:

D --- нормальное зрение

d --- дальтонизм

Найти:

Может ли быть у женщины сын дальтоник? А дочь? Какова вероятность?

Решение:

Не может, так как исходя из условии задачи её брат дальтоник. А соответственно кто-то из родителей имел заболевание дальтонизма, и это была мать которая передала ген брату.

Если мать страдала, а она здорова, то и отец был здоровый.

Женщина получается полностью здорова, НЕ является даже носителем этого гена.

Сын и дочь не могут быть дальтониками, тогда вероятность 0%.

Ответ: сын и дочь не могут быть дальтониками, тогда вероятность 0%.

Лучший Ответ!
2013-06-16T14:26:55+00:00

фенотип ген генотип

 норма       хА     хАхА,хАха,хАу

 дальтон     ха        хаха,хау

решение

Предположим что женщина носительница гена дальтонизма  вышла замуж за такого же по генотипу здорового мужчину

Р мать хАха* хАу

G            хА.ха  хА.у

F1 хАхА.хАха,хАу,хау

     дочь  дочь  сын сын

     норм норм норм дальт

Ответ: все дочери будут иметь норомальное зрение,50% из них будут носительцами гена дальтонизма.50% мальчиков будет иметь нормальное зрение ,50% будут дальтониками.