Слили два раствора гидроксида натрия: 200 грамм 20% ого раствора и 400 грамм 15% ого раствора. Полученный раствор прореагировал с раствором угольной кислоты. Сколько грамм карбоната натрия образовалось?

2

Ответы и объяснения

Лучший Ответ!
2013-06-15T14:49:22+04:00

m(NaOH)=m1+m2

m1(NaOH)=m1*w1=200*0,2=40 gramm

 

m2(NaOH)=m2*w2=400*0,15=60 gramm

m(NaOH)=40+60=100 gramm

    2,5                                     x                                

2NaOH + H2CO3  =>  Na2CO3 + 2H2O

     2                                       1                            

n(NaOH)=m/M=100/40=2,5 moll

n(Na2CO3)=x=2,5*1/2=1,25 moll

m(Na2CO3)=n*M=1,25*106=132,5 gramm - otvet

otvet : 132,5 грамм 

2013-06-15T18:11:28+04:00

2NaOH+H2CO3=Na2CO3+2H2O

 

1) m(NaOH)=m1(NaOH)+m2(NaOH)=200*0.2+400*0.15=100

2) n(NaOH)=m(NaOH)/M(NaOH)=100/40=2.5

3) n(NaOH)/2=n(Na2CO3)=2.5/2=1.25

4) m(Na2CO3)=M(Na2CO3)*n(Na2CO3)=1.25*106=132.5