Помогите пожалуйста .

Какую проблему в этой поэме нам показывает автор ?

Гроза за горой ворковала,
Но ветер был спор и горазд.
И туча явилась. И враз
Всё вздыбилось, заклокотало.
Небес легкокрылый шатёр,
Был так невесом и прозрачен,
Но ветра порывом подхвачен –
Держи .! А ухватливый вор,
Иную добычу почуяв,
По шиферу крыш затрещал,
Калиткой в саду застучал:
- Раздайся! И вихрем помчу я!
Помчал. И взвивается прах,
Кто ветру найдёт окороты!?
Ударил с размаха в ворота,
Сбирает добычу в ветвях
У яблонь. Ах, что за досада!
Так цвет набирала - и вот;
Бродяга безвестный идёт
Разбойным походом по саду.
Всё кончено! Груда ветвей,
Плоды, чуть успевшие взяться…
Всё валится, гнётся… Метаться
Что толку, когда лиходей
Вершит на глазах злодеянье…
А тут из явившейся тьмы
Ударили капли. Слышны
Их первые звуки. Сиянье
Рвёт в клочья небесную тьму:
Налево, направо, налево…
О, грохот небесного гнева!
За чьи за грехи? Не пойму!

II

Немногим даровано знанье.
Немногим понять суждено,
Зачем молодое вино
Нам жгучие дарит желанья.
Стаканов сдвигаемых звон.
И проникновенные речи…
И влажные губы твои,
И страсть, и надежда любви,
Объятья… И вот она встреча,
И вместе рождаемый стон…
О чём я?!! … Гроза свирепеет,
Окно беспрестанно синеет
И грохотом полнится дом.
Ты помнишь: лесная сторожка,
Гроза: водопад, громобой!
- Не бойся! Я рядом с тобой!
А после - средь сосен дорожка
И вера, что жизнь - впереди!
Немногим даровано знанье…
Где ты? Где моё целованье
Креста на девичьей груди?
Как молния жизнь просверкала.
И с грохотом, грома сильней,
Мы мчались, меняя коней…
И всё было мало да мало!.

III

Шквал стих. По крыльцу, по фрамуге,
Дождь лупит, как будто бы он
Для музыки только рождён,
И взялся наяривать фуги:
Дом звонок. Дождю повезло
Он в клавиши пальцы вонзает.
Гром музыки дивной! Сияет
Над тьмою рояльной чело.
. А молния вновь полыхнула,
Но гром от неё поотстал.
Он словно немного устал.
От собственной мощи и гула.
И дождь… Он, похоже, смирился,
И понял, что, сколько ни лей.
Земля его все же сильней:
Шумел, бушевал…. Испарился.
Иссякли ли хляби? Не знаю.
Но дождь за окном зашептал,
Задумался, вновь простучал,
Последние капли роняя.

IV

Теперь мы окно отворяем;
Там сад и ограда, и дол,
Где только что ливень прошел,
Босыми ногами ступая.
И снова слышны соловьи,
Стрижи сорвались из-под крыши.
И небо становится выше -
Мир полон добра и любви!
А молния блещет далече,
Но грома не слышно вдали.
Возносится пар от земли.
И солнце садится. То – вечер.
Теперь повечеряем мы.
Прочтём пред застольем молитву.
Мы зрели небесную битву:
Сражение света и тьмы.
Кто выиграл? Где победитель
В бою, что над нами кипел?
Кто вражий напор одолел?
И как твоё имя, воитель?
Зачем мы взыскуем ответа?
И кто не даёт нам ответ?
Зачем сонмы звёзд и планет
И утлая наша планета?

V

Начнём же учиться смиренью;
Господь! Сохрани и спаси
Людей во грозу на Руси
И наш палисадник с сиренью,
И старый отеческий дом
В час бури. Да будет хранимой
Всевышним улыбка любимой,
Что спит на плече на моём.

2

Ответы и объяснения

2013-06-15T09:14:05+04:00
В поэме автор показывает мощь природы, сражение "света и тьмы",как в прямом,так и в переносном смысле, указывает на то,что во все времена вера спасала людей.
Лучший Ответ!
2013-06-15T09:19:07+04:00

Автор показывает могущую силу свыше в лице природы.Что от человека ничего не зависит в этой жизни.