Ребятушки спасибо вам огромное ну помогите еще на 8 вопросов ответить я вступительные сдаю. вот еще: уравнение x4-4x в квадрате - 5=0

2

Ответы и объяснения

Лучший Ответ!
  • Yena
  • главный мозг
2013-06-14T12:18:57+00:00

x⁴-4x²-5=0

введем замену переменной х²=t

t²-4t-5=0

D=16+20=36

t_1=\frac{4+6}{2}=5

t_4=\frac{4-6}{2}=-1 не удовлетворяет области значений y=x²

вернемся к замене переменной х²=5

x_1=-\sqrt{5}

x_1=\sqrt{5}

2013-06-14T12:23:46+00:00



x^4-4x^2-5=0;\\\\x^4-5x^2+x^2-5=0;\\\\(x^4-5x^2)+(x^2-5)=0;\\\\x^2(x^2-5)+1*(x^2-5)=0;\\\\(x^2+1)(x^2-5)=0;

отсюда либо x^2+1=0 либо x^2-5=0 первое не имеет решений, дискриминант отрицательный корни второго x_1=-\sqrt{5};x_2=\sqrt{5}   ответ:x_1=-\sqrt{5};x_2=\sqrt{5}