Для полного сгорания бензола массой 39 г необходим обьем воздуха ( обьемная доля кислорода в воздухе 20%)

а)440л

в)424л

с)400л

д)420л

2

Ответы и объяснения

2013-06-14T15:39:47+04:00

      0,5          x                                                 

2C6H6 + 15O2  =>  12CO2 + 6H2O

       2           15                                             

 

n(C6H6)=m/M=39/78=0,5 moll

n(O2)=x=0,5*15/2=3,75 moll

V(O2)=n*Vm=3,75*22,4=84 dm3

V(vozduha)=V(O2)/w=84/0,2=420 dm3 - otvet

otvet: д)420л

Лучший Ответ!
2013-06-14T15:42:24+04:00

C6H6+7[O]=6CO2=3H2O

решение:

1) 38/78(молярная масса бензола)=0,5 моль(количество вещества бензола

2)смотрим соотношение - кислорода в 7 раз больше, чем бензола, значит количество вещества кислорода=7*0,5=3,5 моль - требуемый объем кислорода для сжигания

3)чтобы найти нужный объем кислорода умножим количество вещества на молярный объем: 22,4*3,5=78,4 литра кислорода нужно для сжигания

4)т.к. кислорода в воздухе 20%, а спрашивается объем воздуха, то умножаем объем требуемого кислорода на 5 (т.к. 20% это одна пятая от 100%): 5*78,4=392

5) ближе всего к нашем рузельтату ответ "с" - 400 литров, его и выюираем.