Обьем воздуха который требуется для сжигания 500г циклоалкана с плотностью по водороду -21( при н.у)

а) 6 м3

в)10 м3

с)14 м3

д) 18 м3

(м3--- метр в кубе)

2

Ответы и объяснения

Лучший Ответ!
  • Участник Знаний
2013-06-14T15:09:29+04:00

Ф-ла циклоалканов CnH2n; молярная масса циклоалкана = 21*2=42 г/моль, что соот-т циклопропану C3H6 (n=42/14=3); ур-е р-ии сгорания C3H6: C3H6 + 4.5O2 = 3CO2 + 3H2O, на сжиг-е 500 г C3H6 потр-ся кислород объемом 22.4*4.5*(500/42)=1200 л; с учетом объемной доли O2 в воздухе равной 21%, объем воздуха сос-т (1200*100)/21=5714 л или 5.714 м^3 (вариант а)).

2013-06-14T15:19:13+04:00

СnH2n + O2 = CO2 + H2O

Молярная масса циклоалкана равна 21х2=42г\моль

СnH2n=42г\моль

12n+1+2n=42

14n=42-1=41

14n=41

n=2,92=3 ==> C3H6

Дальше уже решено,смысла второй раз то же самое решать нет