какую массу соли можно получить,если для реакции взять 33.2 грамма иодида калия и 2.5 моль хлора?

2

Ответы и объяснения

2013-06-13T15:38:17+00:00

2KI+CL2 = 2KCl + I2
 2m     1m     2m     1m

N(KI) = 33.2 / (39+127) = 0.2 mol


0.2/2 = x/2
x = 0.2 mol = N (KCl)

m(KCl) = 0.2 * (35.5 + 39) = 14.9  или если округлить, то 15

Лучший Ответ!
2013-06-13T15:43:18+00:00

2KI + Cl₂ = 2KCl + I₂

 

1) Выясним, какое из реагирующих веществ дано в избытке, для этого найдем массу хлора и сравним с массой йодида калия:

 

n=\frac{m}{M} ⇒ m(Cl₂)=n(Cl₂)×M(Cl₂)= 2,5×71 = 177,5 г>33,2  ⇒ хлор дан в избытке, значит расчет будем проводить по иодиду калия:

 

2) Расчет по уравнению реакции:

 

M(KI)=166 г/моль

M(KCl)= 74,5 г/моль

m(KI)= 33,2 г

m(KCl)= х г

 

166 г KI дают 74,5 г KCl

33,2 г KI дают х г KCl

 

x=\frac{33,2\cdot74,5}{166}=14,9 г KCl

 

Ответ: можно получить 14,9 г KCl.