Длина диагонали равнобедренной трапеции равна 12, длина боковой стороны равна 4, синус угла при основании равен 0,9 вычислить sin\frac{\alpha}{2} где \alpha - острый угол между диагоналями трапеции.

2

Ответы и объяснения

2013-06-12T01:31:51+04:00

Наконец-таки решил эту задачу) смотри во вложениях)

Лучший Ответ!
2013-06-12T01:54:39+04:00



Как все любят усложнять :((((

Этот угол α/2 очевидно равен углу, который диагональ образует с большим основанием. (*)

Поэтому по теореме синусов

4/sin(α/2) = 12/0,9; sin(α/2) = 0,3.

это все решение.

 

(*) обоснование этого простого факта - биссектриса острого угла между диагоналями перпендикулярна биссектрисе тупого угла между ними (биссектрисы смежных углов), а биссектриса тупого угла - это биссектриса угла при вершине равнобедренного треугольника, образованного большим основанием и двумя равными отрезками диагоналей. Такая биссектриса перпендикулярна основанию, поэтому биссектриса смежного угла параллельна основанию, и угол между ней и диагональю равен углу между диагональю и основанием, как соответственные углы между параллельными и секущей. 

Все это долго записывается, но соображается моментально :)