Задача№15

Одна из полинуклеотидных цепей участка ДНК имеет следующее строение :

ААТТГЦГГТАТГГЦЦЦАЦГГЦТТААТТ. Постройте на этом участке ДНК информационную РНКи синтезируйте полипептид.

Задача16

Гипертрихоз (вырастаниеволоснакраюушнойраковины) наследуется как признак, сцепленный с У-хромосомой. Какова вероятность рождения детей и внуков с этим признаком в семье, где отец и дедушка обладают гипертрихозом?

Задача17

Одна из полинуклеотидных цепей ДНК состоит из следующих нуклеотидов: АТАЦТЦЦГГАЦЦТЦТАТТТАААЦТ Сколько уридиловых нуклеотидов будет содержать и-РНК, синтезированная на данном участке?

2

Ответы и объяснения

2013-06-11T21:48:12+04:00



15.иРНК: УУА АЦГ  ЦАА УАЦ ЦГГ ГУГ ЦЦГ ААУ  УАА

пептид : фен   тре глн  тир  арг  вал  про  аси  -

 

16. УА- трихоз

Р: ХХ * ХУА

Г: Х   Х    УА

дети : ХХ    ХУА

ответ :  100 процентов мальчиков.  и 50 от общего  числа.

 

17.  ответ :  7 уридиловых нуклеотидов, т.к.   А комплементарон Т, а в РНК вместо Т - У !

Лучший Ответ!
2013-06-11T22:21:21+04:00

15) 

ДНК1 ААТ ТГЦ ГГТ АТГ ГЦЦ ЦАЦ ГГЦ ТТА АТТ.    по принципу комплементарности в ДНК А=Т,Г=Ц

ДНК2  ТТА АЦГ ЦЦА ТАЦ ЦГГ ГТГ ЦЦГ ААТ ТАА  по принципу комплкементраностии в иРНК А=У,Г=Ц

 иРНК  ААУ УГЦ ГГУ  АУГ ГЦЦ ЦАЦ ГГЦ УУА АУУ  полипептид смотрим по таблице генетического кода и цепи иРНК.

полипептид

асп кислота-цис-гли- мет-ала-гис-гли-лей-изо

16)

фенотип       ген генотип

норма            хА    хАхА,хАха,хАу

 гипертрихоз  ха     хаха,хау

решение

Р мать хаха*хАу

G                ха   хА,у

F1 хАха,хАха,хау,хау

     дочь дочь сын сын

        здор здор бол бол

Ответ:  все девочки будут здоровыми, мальчики будут страдать гипертрихозом.

17)

ДНК1  АТА ЦТЦ ЦГГ АЦЦ ТЦТ АТТ ТАА АЦТ  по принципу комплементарности в ДНК А=Т,Г=Ц

ДНК 2  ТАТ ГАГ ГЦЦ ТГГ АГА ТАА   АТТ ТГА  по принципу комплкементраностии в иРНК А=У,Г=Ц

иРНК    АУА ЦУЦ ЦГГ АЦЦ УЦУ АУУ УАА АЦУ

Ответ: У =8