1) Женщинаносительницагемофилиивступаетвбраксоздоровыммужчиной. Определить вероятностьрождениявэтойсемьебольногоребенка. Еслиизвестно, чтогемофилия рецессивныйпризнаксцепленныйсХ-хромосомой.

2)

Определитьвероятностьрождениясына-дальтоникавсемье, гдемать- носительница дальтонизмааотец- здоровый.

2

Ответы и объяснения

Лучший Ответ!
2013-06-11T16:04:55+00:00

1) 

фенотип ген генотип

норма      хА   хАхА,хАха,хАу

гемофилия ха     хаха,хау

решение

Р мать хАха * отец хАу

G            хА,ха            хА.у

F1 хАхА,хАха,хАу,хау

    дочь   дочь сын сын 

    здор    здор  здор  гемофилик

Ответ:  вероятность рождения здорового ребенка равна 75% (среди всех детей),50%  среди мальчиков.

2) фенотип    ген генотип

норм зрение  хА    хАхА,хАха,хАу

дальтонизм    ха     хаха,хау

решение

Р мать хАха* отец хАу

G            хА,ха          хА,у

F1 хАхА,хАха,хАу,хау

 дочь   дочь сын сын 

здор    здор  здор  дальтоник

Ответ: вероятность рождения сына дальтоника равна 50% (среди сыновей) 25% среди всех детей.

2013-06-11T16:10:04+00:00



а- гемофилия

Р: ХАХа * ХАУ

Г: ХА Ха  ХА У

дети : ХАХА  ХАХа   ХАУ  ХаУ(болен)

верояность 25 процентов

 

а- дальтонизм.

Р: ХАХа* ХАУ

Г: ХА Ха  ХА У

дети : ХАХА  ХАХа   ХАУ  ХаУ(болен)

верояность 25 процентов