В родильном доме перепутали двух мальчиков - Игоря и Сашу. Родители одного из них имеют 1 и 2 группу крови, родители другого 2 и 4. У Игоря 1 группа крови, у Саши 2. Определите кто чей сын. Подробное решение, пожалуйста.

2

Ответы и объяснения

2013-06-11T16:59:36+04:00

признак    ген       генотип
1гр.             J0         J0J0
2гр              JA         JAJA, JAJ0
3гр.             JB         JBJB, JBJ0
4гр.           JA, JB    JAJB

Игорь. J0J0 
Cаша JAJA  или  JAJ0
первая пара родителей:
P:  J0J0   x    JAJ0
G: J0;  JA, J0
F: JAJ0 (2 гр)
J0J0 (1)

вторая пара родителей
Р: JAJA   x  JAJB
G: JA;  JA, JB
F: JAJA(2)
 JAJB(4)

у первой пары родителей, сын Игорь, т.к. у него 1 гр. и ген  J0 он получил от обоих родителей

эту задачу можно решить устно, потому что ребенок с 1 гр. крови не может родиться у пары, в которой есть человек с 4 группой крови
 

Лучший Ответ!
2013-06-11T17:04:05+04:00

Дано:

I   --- первая группа крови I⁰ I⁰

II  --- вторая группа крови IAIA, IAI⁰

III --- третья группа крови IBIB, IBI⁰

IV --- четвёртая группа крови IAIB

Найти:

установить кто чей сын ---?

Решение:

Р: I⁰ I⁰   х    IAI⁰

G: I⁰            IA

                    I⁰

F₁:    IAI⁰                              I⁰ I⁰

2 группа крови       1 группа крови

 

Р: IAI⁰   x    IAIB

G: IA           IA

     I⁰            IB

F₁:     IAIA                            IAIB                       IAI⁰                        IBI⁰  

2 группа крови     4 группа крови      2 группа крови    3 группа крови

Ответ: так как у первой пары родители могут быть дети и с первой и со второй группой крови, а у второй пары родителей --- со 2,3,4 группой крови, то Саша является сыном второй пары родителей, а Игорь первой пары родителей.