Какой смысл привносит в название стихотворения Лермонтова "Нищий" последняя строфа?Пишите развернуто и сами)

НИЩИЙ

У врат обители святой
Стоял просящий подаянья
Бедняк иссохший, чуть живой
От глада, жажды и страданья.

Куска лишь хлеба он просил,
И взор являл живую муку,
И кто-то камень положил
В его протянутую руку.

Так я молил твоей любви
С слезами горькими, с тоскою;
Так чувства лучшие мои
Обмануты навек тобою!

2

Ответы и объяснения

2013-06-11T12:10:47+04:00

В последней строфе он сравнивает себя с обманутым нищим,говорит,что его так же обманули.Это привносит в название то,что поэт пишет не о ком то другом, а о себе.

Лучший Ответ!
2013-06-11T13:25:37+04:00

Последняя строфа стих. "Нищий" резко контрастирует с предыдущим содерданием и одновременно тесно связана с ним. Здесь речь идёт уже не о нищем, стоящем у церкви, а о несчастном влюблённом лирическом герое. Он как и нищий терпит страдания. Но это не физическая боль, а боль душевная. Лирический герой мучаетс не "от  глада, жажды", но от того, что его чувства "обмануты нвек" возлюбленной. Душа героя опустошена, он молит о взаимности "с слезами горькими,с тоскою". Неслучайно он сравнивает себя именно с нищим: теперь отвергнутый, обманутый лирический герой также беден.