Классическая гемофилия передаётся как рецессивный, сцепленный с Х-хромосомой, признак.Мужчина больной гемофилией женится с женщиной не больной,у них рождаются нормальные дочери и сыновья,которые все вступают в брак с лицами, не страдающими гемофилией.Обнаружатся ли у внуков гемофилия и какова вероятность появления больных в семье дочери и сына?

2

Ответы и объяснения

2013-06-10T06:25:56+00:00

А – нормальная свертываемость, а – гемофилия.

Мужчина болен гемофилией, следовательно, его генотип – ХаY. Женщина здорова, значит, она несет доминантный ген А. Все ее предки были здоровы (чистая линия), следовательно, она не является носительницей, и ее генотип – ХAХA. Одну Х-хромосому дочь получила от матери, другую от отца. Мать могла передать ей только хромосому ХA, а отец – только Хa. Генотип дочери – ХAХa. Генотип мужа дочери – ХAY, по условию задачи.

Схема брака

P ♀ХAХa здорова × ♂ХaY гемофилия гаметы          F1 ХAХa  носитель    ХAY  здоров  гаметы     F2 ХAХA  здорова  25% ХAХa  носитель  25%   ХAY  здоров  25% ХaY  гемофилия  25%

Ответ

Вероятность рождения больного гемофилией ребенка – 25% (50% мальчиков будут страдать этим заболеванием).

Лучший Ответ!
2013-06-10T09:19:37+00:00

фенотип ген генотип
норма хА хАхА,хАха,хАу
гемофилия ха хаха,хау
решение
Р мать хАхА*отец хау
G хА ха у
F1 хАха,хАха,хАу,хАу
девочки мальчики
здоровые
1 (их дочь выходит замуж за здорового мужчину.)
Р2 мать хАха * отец хАу
G хА ,ха хА ,у
F2 хАхА,хАха,хАу,хау
дев дев мал мал
зд зд зд гемофилик
Ответ: девочки будут здоровы, но 50% из них будут носительницами гена гемофилии.
50% мальчиков будут здоровыми,50% будут гемофиликами.
2 ( их сын женится на здоровой женщине)
Р2 отец хАу* мать хАхА
G хА,у хА
F2хАхА,хАхА,хАу,хАу
Ответ: все дети будут здоровыми.