Смесь карбоната лития и карбоната бария обработали избытком раствора серной кислоты.При этом выделилось 4,48 л(н.у) газа и образовалось 11,65 г осадка.Определите массовю долю карбоната лития в исходной смеси солей

распишите подробно,пожалуйста))

2

Ответы и объяснения

2013-06-10T01:32:26+04:00

1)    BaCO3 + H2SO4 = CO2(газ) +BaSO4 ( выпадает в осадок) 
Li2CO3 + H2SO4 = CO2(газ) +Li2SO4(растворим)
 
n (ню - кол-во в-ва)
 
n BaSO4 = n CO2(образовавшегося из BaCO3) =n BaCO3
 
n =m/м
 
n BaSO4 = 11.65/233 = 0.05 моль
 
{n = V/Vм } Vм=22.4 л/моль
 
n(общее) CO2 = 4.48 / 22.4 = 0.2 моль
 
общее n CO2 - n CO2 (образовавшегося из BaCO3) =n CO2(образовавшегося из Li2CO3)
 
0.2-0.05=0.15 моль
 
n Li2SO4 = n CO2(образовавшегося из Li2CO3)
 
n =m/м m = n*м
 
m (Li2CO3) = 0.15*74 = 11.1 грамм
 
n BaCO3 = n BaSO4 = 0.05 моль
 
масса BaCO3 = 0.05 моль * 197 г/моль =9.85 г
 
масса смеси карбонатов = 9.85 + 11.1 =20.95 г
 

массовая доля Li2CO3 = (11.1 / 20.95)*100% = 52.98 %

 

кто то решал уже

Лучший Ответ!
  • ChrisV3
  • почетный грамотей
2013-06-10T01:33:18+04:00

Li2CO3+H2SO4=H2O+CO2+Li2SO4
BaCO3+H2SO4=H2O+CO2+BaSO4

 

Вообщем находим кол-во вещества осадка.

n(BaSO4)=11.65/233=0.05 моль

Находим кол-во вещество газа.

n2(CO2)=4.48/22.4=0.2 моль

Но мы видим из 2 уравнения, что газа там не ,2 моль, а всего 0,05 моль.

Значит в 1 уравнении газа у нас

n1(CO2)=0.2-0.05=0.15 моль

По уравнению видно, что 

n1(CO2)=n(LiCO3)=0.15 моль

Найдем теперь массу карбоната лития.

m(LiCO3)=0,15*74=11.1 г

Для того, чтобы определить массовую долю нам не хватает массы всей смеси.

m(BaCO3)=0.05*197=9.85 г

m(c)=9,85+11.1=20,95 г

Массовая доля равна отношению массы карбоната лития к смеси.

W=11.1/20,95=52,98%

Что примерно 53%

 

 

Ответ: 53 %