Определите последовательность аминокислот в белке, если цепь молекулы ДНК имеет , следующую последовательность нуклеотидов : ААЦТТАГЦГ

2

Ответы и объяснения

Лучший Ответ!
2013-06-09T08:09:09+00:00

Зная нуклеотидный состав участка смысловой цепи ДНК, по принципу комплементарности определяем структуру и-РНК, учитывая, что вместо тимина РНК содержит урацил, который , как и тимин, комплементарен аденину.

1)     ДНК - ААЦТТАГЦГ

           и-РНК  - УУГААУЦГЦ

2)     Затем разбиваем построенную и-РНК на триплеты и, используя таблицу генетического кода, определяем последовательность аминокислот в полипептиде.

УУГ – ААУ – ЦГЦ

Полипептид: лейцин- аспарагин - аргинин

2013-06-09T13:34:36+00:00

Решение:

Зная последовательность уже готовой транскрибируемой цепи ДНК, по приципу комплементарности, правилу Чаргафа, строим цепь иРНК(помним, что А=У, Ц=Г ):

ДНК:     3'- ААЦТТАГЦГ -5'

иРНК:   5'- УУГААУЦГЦ -3'

Далее рабиваем цепь иРНК на триплеты(одна аминокислота кодируется тремя нуклеотидами(триплетом)):

5'- УУГ . ААУ  . ЦГЦ -3'

После этого, по таблице генетического кода, который представлен ниже во вложении, находим для каждого триплета соответствующую аминокислоту и строим участок искомого белка:

5'- УУГ  . ААУ  . ЦГЦ -3'

  - Лей  - Асн  -  Арг  -

Ответ:  - Лей  - Асн  -  Арг  -.