Дана цепочка превращений бензол-x-фенолят натрия Найти вещество x.

1)хлорбензол

2)толуол

3)нитробензол

4)бензальдегид

Желательно написать решение! Спасибо!

2

Ответы и объяснения

2013-06-09T00:48:12+04:00
Лучший Ответ!
  • Участник Знаний
2013-06-09T00:55:02+04:00

Естественно, что это хлорбензол (предполагается, что все р-ии осуществимы в 1 стадию):

 

 

1) C6H6 + Cl2 (+T, AlCl3) = C6H5Cl (1 - хлорбензол) + HCl;

 

2) C6H5Cl + 2NaOH (+T,+P) = C6H5ONa (фенолят натрия) + NaCl + H2O.