Используя содержание текста «Современные методики переливания крови»
и знания школьного курса биологии, ответьте на вопросы.
1) Что позволило врачам успешно переливать кровь от донора к реципиенту?
2) В каком случае прибегают к аутогемотрансфузионному переливанию
крови?
3) Дефицит каких элементов крови будет восполняться в первую очередь
у пострадавшего при анемии, вызванной большой потерей крови?

СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДИКИ ПЕРЕЛИВАНИЯ КРОВИ
Переливанием крови лечат многие болезни. В случае ранений, ожогов,
травм, связанных с опасностью для жизни, переливание крови является
единственным средством спасения.
В начале ХХ столетия были открыты группы крови. С этого времени
стало возможным правильно подбирать донора реципиенту. В результате
практически удалось свести к нулю смертность при данной процедуре.
В настоящее время в медицинской практике используют следующие
методики переливания крови: непрямое, прямое, обменное,
аутогемотрансфузию.
Наиболее распространённый метод – непрямое переливание цельной
крови и её компонентов. Кровь и её компоненты обычно вводят внутривенно.
Прямое переливание осуществляется с помощью специальной аппаратуры
непосредственно от донора больному внутривенно. К прямым переливаниям
крови прибегают при внезапной массовой кровопотере в случае отсутствия
свежезамороженной плазмы, эритроцитной массы. В этом случае переливают
только цельную кровь без консерванта.
Аутогемотрансфузия – переливание собственной крови, заготовленной
заблаговременно на консервирующем растворе. При этом методе
обеспечивается лучшая функциональная активность и приживаемость
эритроцитов в сосудистом русле реципиента; исключаются осложнения,
связанные с несовместимостью крови, переносом инфекционных и вирусных
заболеваний. Показаниями к аутогемотрансфузии являются наличие редкой
группы крови и невозможность подбора доноров, оперативное
вмешательство у больных с нарушениями функции печени и почек.
Переливание цельной крови представляет определённую опасность, так
как помимо необходимых ему компонентов крови – эритроцитов – реципиент
получает ненужные для его организма разрушенные лейкоциты, тромбоциты,
белки плазмы, антитела, которые могут явиться причиной осложнений.
Кроме того, к концу срока хранения в консервированной крови
остаются жизнеспособными 70–80% эритроцитов, а тромбоциты и

лейкоциты теряют свои свойства в первый день после заготовки крови.
В настоящее время переливание цельной крови ограничено внедрением
компонентной гемотерапии, то есть переливания отдельных клеточных или
белковых фракций крови в зависимости от дефицита

2

Ответы и объяснения

2013-06-06T17:51:38+04:00

1)В начале ХХ столетия были открыты группы крови. С этого времени стало возможным правильно подбирать донора реципиенту. В результате практически удалось свести к нулю смертность при данной процедуре.

2)Аутогемотрансфузия – переливание собственной крови, заготовленной заблаговременно на консервирующем растворе.Показаниями к аутогемотрансфузии являются наличие редкой группы крови и невозможность подбора доноров, оперативное

3)Анемия -малокровие, группа заболеваний, характеризующихся снижением содержания в эритроцитах гемоглобина.Дифицит-эритроцитов

Лучший Ответ!
2013-06-06T17:53:44+04:00

1)Появление групп крови

2)При наличии редкой группы крови и невозможности подбора доноров

3)Эритроцитов