При пропускании 2,24 л. оксида углерода (lV) через раствор гидроксида калия получили 138г раствора карбоната калия. Вычислите массовую долю соли в полученном растворе.

Если можно, то поподробнее, с указанием расчетных формул, а то я человек в химии несведущий, могу не понять что к чему.

2

Ответы и объяснения

  • SAW96
  • середнячок
2013-06-06T13:25:58+04:00

 CO2+2KOH=K2CO3+H2O

n(CO2)=V/V(m)=2,24/22,4= 0,1 моль

n(CO2)=n(K2CO3)=0,1 моль

m(K2CO3)=M*n=138*0,1=13,8 г

w(K2CO3)=m(K2CO3)*100%/m(р-раK2CO3)= 13,8*100/138=10%

Лучший Ответ!
2013-06-06T13:27:23+04:00

Составляем реакцию:  СО2+ 2KOH=K2CO3+H2O

Рассмотрим (CO2): колличество вещества = 1 моль

                                      молекулярный объём = 22,4 л/моль ( так как CO2-газ).

Рассмотри (K2CO3): колличество вещества = 1 моль

                                        молекурная масса = (37*2+12+16*3)=138 г/моль.

Находим колличесво (CO2):  2,24/22,4 = 0,1 (моль)

по уравнению, составленной нами, реакции

получаем, что колличество вещества (CO2) относится к количесву вещества (K2CO3)? rfr]

                                                                                        1:1 (один к одному)

Значит, колличесво вещества (К2СO3) = колличеству вещества (CO2) = 0?1 (моль)

находим массу (K2CO3) :
m(K2CO3) = 0,1 * 138 = 13,8 (грамм)

находим массовую долю вещества:

w(K2CO3)= 13,8 +138 = 0,1 %

0,1 % * 100% = 1%

ответ: 10 %