Проказница-Мартышка,
Осёл,
Козёл,
Да косолапый Мишка
Затеяли сыграть Квартет.
Достали нот, баса*, альта*, две скрипки
И сели на лужок под липки, –
Пленять своим искусством свет.
Ударили в смычки, дерут, а толку нет.
«Стой, братцы, стой! – кричит Мартышка. – Погодите!
Как музыке идти? Ведь вы не так сидите.
Ты с басом, Мишенька, садись против альта,
Я, прима**, сяду против вторы***;
Тогда пойдёт уж музыка не та:
У нас запляшут лес и горы!»
Расселись, начали Квартет;
Он всё-таки на лад нейдет.
«Постойте ж, я сыскал секрет, –
Кричит Осёл, – мы, верно, уж поладим,
Коль рядом сядем».
Послушались Осла: уселись чинно в ряд;
А всё-таки Квартет нейдет на лад.
Вот пуще прежнего пошли у них разборы
И споры,
Кому и как сидеть.
Случилось Соловью на шум их прилететь.
Тут с просьбой все к нему, чтоб их решить сомненье:
«Пожалуй, – говорят, – возьми на час терпенье,
Чтобы Квартет в порядок наш привесть:
И ноты есть у нас, и инструменты есть,
Скажи лишь, как нам сесть!»

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье
И уши ваших понежней, –
Им отвечает Соловей. –
А вы, друзья, как ни садитесь,
Всё в музыканты не годитесь».

В чём состоит иносказательный смысл басни И.А. Крылова «Квартет»?
Какие приёмы комического использованы в басне «Квартет»?

2

Ответы и объяснения

2013-06-06T00:56:14+04:00

1)ИНосказательный смысл-без определенных знаний  и умений нельзя браться за то или иное дело.
2)Аллегория(надеюсь помнишь что это) 

Лучший Ответ!
2013-06-06T01:46:23+04:00

Мораль в том, что браться за чужое дело бессмысленно, судить без знания дела абсурдно, а принимать во внимание такие суждения тем более.