Кареглазый мужчина, отец которого имел голубые глаза, а мать - карие, женился на кареглазой женщине, родители которой различались по цвету глаз. Трое детей этих родителей имели глаза карего цвета, а один - голубого: а) определите генотип родителей, б) относится ли этот признак(цвет глаз) к менделирующим?

2

Ответы и объяснения

2013-06-05T01:03:45+04:00
А) Отец- Аа, Мать - Аа. б) да,относится. Закон расщепления
Лучший Ответ!
2013-06-05T04:20:13+04:00
Если у мужчины родители различаются по цвету глаз то можно предположить, что он является гетерозиготой (Аа). Родители его жены также различаются по цвету глаз, поэтому можно сказать, что женщина тоже гетерозиготна (Аа), ибо если кто-то либо из родителей был бы гомозиготен (АА), то в потомстве не было голубоглазого ребёнка.
Тогда:
Схема решения задачи:
Р: мать Аа х отец Аа
G: A, a A, a
F1: AA, 2Aa, aa
Ответ: а) Генотип родителей: Мать-Аа, Отец-Аа;
б) Признак относится к Менделирующим, при этом проявляется II закон Менделя, закон расщепления.