Какая масса оксида углерода(IY) потребуется, чтобы получить 2 моль карбоната кальция?

2

Ответы и объяснения

2013-06-04T19:02:02+04:00

CaO+CO2=CaCO3

1) n(CaCO3)=n(CO2)=2моль

2) m(CO2)=M(CO2)*n(CO2)=2моль*44г/моль=88 г

 

Ответ: m(CO2)=88 г

Лучший Ответ!
2013-06-04T19:07:49+04:00

х моль                     2 моль

CO2 + Ca(OH)2 = CaCO3 (осадок) + H2O

1 моль                    1 моль

Получается мел - карбонат кальция, который выпадает в осадок.

Из уравнения находим химическое количество СО2, т.е. Х.

х (n СО2)= 2 моль*1моль/1моль = 2моль

 

n (СО2) = 2 моль.

M (CO2) = Ar(C)*1 + Ar(O)*2 = 12 + 16*2 = 12 + 32 = 44 г/моль - молярная масса СО2.

m(CO2) = n(CO2) * M(CO2) = 2 моль * 44г/моль = 88 г.

*Примечание!!!  m - масса вещества, n - химическое количество вещества, M - молярная масса вещества. 

Ответ: m(CO2) = 88 г.