в каком варианте ответа содержится информация, необходимая для
обоснования ответа на вопрос: «Почему автору в детстве не удалось
полюбить театр?»
1) В театральном искусстве есть условности, которые представлялись
девочке фальшивыми и чуждыми.
2) Девочка слишком старалась полюбить то, что ей«велели»,
приказывали полюбить.
3) От девочки всегда требовали, чтобы она вела себя в театре так, как в
храме, и это вызывало у неё чувство протеста.
4) В театре всё было слишком непонятно для девочки-подростка.

1)В детстве я очень, очень старалась полюбить театр, как мне велели:
ведь это Большое Искусство, Храм. (2)И я, как положено, должна
испытывать священный трепет, но помнить при этом, что в театре есть
театральные условности. (3)Я помнила, но, когда пожилой дядька в камзоле с
пышными рукавами, с большим бархатным животом, колыхавшимся над
тоненькими ножками, грозно, как классный руководитель, вопросил:
«Скажи, Лаура, который год тебе?» – и грузная тётенька гавкнула в ответ:
«Осьмнадцать лет!», – ужасное смятение и стыд смяли меня, и все мои
старания полюбить театр были окончательно перечёркнуты.
(4)А между тем в театре было тепло, в зале приятно и сложно пахло, в
фойе гуляли нарядные люди, окна были укутаны шторами из парашютного
шёлка, будто кучевыми облаками. (5)Да, храм. (6)Наверное. (7)Но это не мой
храм, и боги в нём не мои.
(8)А вот совсем другое дело– кинотеатр«Арс», плохонький сарайчик
на площади. (9)Там неудобные деревянные сиденья, там сидят в пальто, там
мусор лежит на полу. (10)Там не встретишь«завзятых театралов»,
принаряженных дам, заранее оскорблённых тем, что они, люди приличные,
вынуждены три часа провести в обществе ничего не смыслящих профанов.
(11)Там толпа вваливается и рассаживается, гремя сиденьями и
распространяя кислый запах сырых пальто. (12)Сейчас начнут. (13)Это–
счастье. (14)Это– кино.
(15)Медленно гасят свет. (16)Стрекотание проектора, удар луча– и всё,
понеслось. (17)Перейдена черта, прошёл этот неуловимый миг, когда
плоский и туповатый экран растворился, исчез, стал пространством, миром,
полётом. (18)Сон, мираж, мечта. (19)Преображение.
(20)Да, я, безусловно, простой и примитивный кинозритель, как
большинство людей. (21)От кино я именно и жду полного преображения,
окончательного обмана– «чтоб не думать зачем, чтоб не помнить когда».
(22)Театр на это не способен, да и не претендует.
C1
ГИА–9 РУССКИЙ ЯЗЫК(1317 – 3/6)
© 2013 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки РФ
(23)Театр для тех, кто любит живых актёров и милостиво прощает им
их несовершенства в обмен на искусство. (24)Кино для тех, кто любит сны и
чудеса. (25)Театр не скрывает, что всё, что вы видите, – притворство.
(26)Кино притворяется, что всё, что вы видите, – правда. (27)Театр– для
взрослых, кино– для детей.

2

Ответы и объяснения

2013-06-03T19:59:39+04:00
2013-06-03T20:08:27+04:00