Напишите формулу 2,3,3,4-тетраметйлпентана. Приве­дите формулу его изомера, в молекуле которого имеются только первичные и вторичные атомы углерода. Формулу написал CH3-CH(CH3)-C(CH3)2-CH(CH3)-CH3 , Но не понимаю что значит привести формулу его изомера. И что такое первичные и вторичные атомы углерода.

2

Ответы и объяснения

2013-06-03T17:57:38+04:00
Лучший Ответ!
2013-06-03T18:10:56+04:00
Изомеры- вещества с одинаковые по качественному и количественному составу, но разные по строению и свойствам.(это явление помогла объяснить теория Бутлерова)
Пример: У нас есть углеводород класса Алканы-Бутан(C4H10)
По строению бутан может быть нормальным (нормальным называют углеводород в котором нет разве творения цепи т.е нет радикала) и ненормальным(разветвленная цепь)
Нормальный бутан: CH3-CH2-CH2-CH3
Ненормальный бутан:CH3-CH(CH3)-CH3 еще его называют 2 метилпропан.
Первичные атомами называются атомы углерода ,которые связаны только с одним другим атомом углерода( то есть атомы связанные только одной связью)
Пример:CH3-ch2-ch2-ch2-CH3
Вторичные - с двумя атомами( между которыми 2 связи) :ch3-CH2-ch3
Третичные с тремя: ch3-ch2-CH(ch3)-ch2-ch3
То есть в твоей задачи нужно составить нормальную формулу.
Ответ:CH3-CH2-CH2-CH2-CH2-CH2-CH2-CH2-CH2 вещество называется Нонан