(1)Я не любила эту куклу. (2)Её рост и внешние достоинства
сравнивали с моими. (3)Взрослые наивно полагали, что доставляют мне
удовольствие, когда с дежурно-умилительными интонациями восхищались
мною.
– (4)Кто из вас девочка, а кто кукла – трудно понять! – восклицали они.
(5)Я была хрупкой и малорослой. (6)И оттого что все, восхищаясь этой
хрупкостью, именовали её «изяществом», а меня – «статуэткой», мне не было
легче. (7)Я была самолюбива, и мне казалось, что «статуэтка» – этo лишь
вещь, украшение, а не человек, тем более что статуэтками называли и трёх
фарфоровых собак, оцепеневших на нашем буфете. (8)Воспитательница в
детском саду, словно стараясь подчеркнуть мою хлипкость, выстроила нас
всех по росту, начиная с самых высоких и кончая мною. (9)Воспитательница
так и определяла моё место в общем строю: «замыкающая».
– (10)Не огорчайся: конец – делу венец! – услышала я от отца.
(11)Венца на моей голове, увы, не было, а венценосные замашки имелись, и
командовать я очень любила.
(12)Царство игрушек по-своему отражало реальный мир, никого не
унижая, а меня возвышая. (13)Миниатюрностью своей игрушки
подчёркивали, что созданы как бы для подчинения мне. (14)А безраздельно
хозяйничать – я сообразила уже тогда – очень приятно. (15)Я распоряжалась
маршрутами автомобилей и поездов, повадками и действиями зверей,
которых в жизни боялась. (16)Я властвовала, повелевала – они были
бессловесны, безмолвны, и я втайне подумывала, что хорошо было бы и
впредь обращаться с окружающими подобным образом.
(17)Но вдруг, когда мне исполнилось шесть лет, появилась огромная
кукла с нерусским лицом и русским, хотя и необычным для игрушки, именем
Лариса. (18)Отец привёз куклу из Японии, где был в командировке. (19)Я
должна была бы обрадоваться заморской игрушке. (20)Но она была выше
меня ростом, и я, болезненно на это отреагировав, сразу же её невзлюбила.

(21)Мама нередко вторгалась в мои взаимоотношения с игрушками.
– (22)Любишь наказывать? – вполушутку спросила как-то она. (23)И
вполусерьёз добавила: – (24)С бессловесными так поступать нельзя. (25)Они
же не могут ответить ни на добро, ни на зло.
– (26)На зло отвечают, – возразила я.
– (27)Чем?
– (28)Подчиняются.
– (29)Это оскорбительно. (30)Не для них... (31)Для тебя! – уже совсем
серьёзно сказала мама.
(32)Она, похоже, хотела, чтоб я отказалась от абсолютной власти над
своими игрушками. (33)Она вообще была против самовластия. (34)Но я к
этому отвращения не питала.
(35)С появлением Ларисы многое изменилось. (36)Игрушечное
царство, казалось, послушно задрало голову и взирало на неё снизу вверх.
(37)Так смотрела на Ларису и я. (38)Как кукла она была более необычной,
поражающей воображение, чем я как человек. (39)Мы и куклой-то её
называть не решались, а именовали только Ларисой.
(По А. Алексину)*

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания
современного российского лингвиста Л.Ю. Максимова: «При помощи
абзацного отступа (или красной строки) выделяются наиболее важные
в композиции целого текста группы предложений или отдельные
предложения». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из
прочитанного текста.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте
цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая
тему на лингвистическом материале.



1

Ответы и объяснения

2013-06-04T16:25:18+00:00

Мне на ГИА по русскому этот вариант попался) Вступление можно начать с цитаты и своего аргумента к ней, например: я согласна с высказыванием лингвиста Максимова. Основную часть в сочинении можно написать о том, что в каждом абзаце заключена своя мысль. Например в предложениях 4-9 приводится описание девочки, похожей на куклу из-за своего маленького роста. Именно поэтому этот фрагмент выделен как отдельный абзац. Еще можно привести в пример диалог матери с дочкой. Каждая новая реплика начинается с красной строки. Это нужно для более удобного восприятия и грамотного оформления текста. А в заключение о том, что абзац и красная строка играют важную роль в тексте, и слова лингвиста Л. Ю. Максимова безусловно верны. Ну как-то так:)