В среднем в каждом из трех книг по 136 страниц. Число страниц во второй книге состовляется 60% числа страниц в первой, а число страниц в третьей книге состовляет 2 числа страниц в первой. Сколько страниц в каждой книге?

3

2

Ответы и объяснения

2013-05-31T09:33:02+00:00

Если в среднем 136 страниц, то всео 136х3=408 страниц

Пусть число страниц в первой книге = х, тогда во второй 0,6х, а в третьей 2/3х

х+0.6х+2х/3=408

(3х+1,8х+2х)/3=408

6,8х=1224

х=12240:68=180 страниц в первой книге

0,6х=18х6=108 страниц во второй книге

2х/3=120 страниц в третьей книге

Лучший Ответ!
  • IZUBR
  • светило науки
2013-05-31T10:05:24+00:00

Задача немного не логичная, ну да ладно.

Запишем условие:
Число страниц во второй книге равно 60% от числа страниц в первой книге.

Число страниц в третьей книге равно 2/3 страниц в первой книге.

Всего страниц в 3-ех книгах: 136*3=408 страниц.

За икс целесообразно принят кол-во страниц в первой книге:x.

Тогда во второй книге получаем: 0,6*x;

В третьей: (2/3)*x.

Составляем уравнение:
x+0,6*x+\frac{2}{3}*x=408;\\ \frac{3x+1,8x+2x}{3}=408;\\ \frac{6,8x}{3}=408;\\ 6,8x=1224;\\ x=180.

Получили, что в первой книге 180 страниц.

 Тогда, во второй: 0,6*180=108 страниц.

В третьей же: 180*2/3=120 страниц.

Ответ: первая книга-180 стр, вторая книга-108 стр, третья книга-120 стр.