вычислите массу раствора азотной кислоты с массовой долей 7% необходимого для реакции с 6,42 г гидроксида железа(|||)(распишите подробнее)

2

Ответы и объяснения

  • Indian
  • светило науки
2013-05-30T19:44:44+04:00

3HNO3+Fe(OH)3=Fe(NO3)3+3H2O

n Fe(OH)3=6.42/107=0.06 моль

n HNO3=0.06*3=0.18 моль

m HNO3=0.18*63=11.34 г

m HNO3(7%)=11.34/0.07=162 г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лучший Ответ!
  • kefa
  • главный мозг
2013-05-30T19:49:23+04:00

n (Fe(OH)3)=m/M=6,42 г / 107г/моль=0,06 моль

 

       x         0,06 моль

3 HNO3+Fe(OH)3=Fe(NO3)3+3 H2O

3 моль    1 моль

 

х=0,18 моль

 

m (HNO3)=n*M=0,18 моль * 63г/моль=11,34г

m (p-pa)=m (HNO3) / ω (HNO3)*100%=11,34 г / 0,07=162г