к раствору сульфата алюминия массой 68.4 грамм и массовой долей 8% прилили избыток раствора хлорида бария .Вычислите массу получившегося остатка

2

Ответы и объяснения

Лучший Ответ!
  • kefa
  • главный мозг
2013-05-30T15:23:04+00:00

m (Al2(SO4)3)=m(p-pa)*ω(Al2(SO4)3)/100%=68,4 г * 0,08=5,472г

n (Al2(SO4)3)=m/M=5,472 г / 342 г/моль=0,016 моль

                

                0,016 моль                       х

3 BaCl2+Al2(SO4)3=2 AlCl3+3 BaSO4↓

                 1 моль                        3 моль

 

х=0,048моль

 

m (BaSO4)=n*M=0,048 моль * 233 г/моль=11,184г

2013-05-30T15:28:39+00:00

Дано:

m раствора(Al2(SO4)3) = 68,4 г

ω(Al2(SO4)3 = 8%

m(BaSO4) = ?

 

Решение:

Al2(SO4)3 + 3BaCl2 = 2AlCl3 + 3BaSO4

m(Al2(SO4)3 = 68,4 * 0,08 = 5,472 г

ν(Al2(SO4)3) = 5,472/342 = 0,016 моль

По уравнению реакции:

ν(BaSO4) = 3ν(Al2(SO4)3) = 0,048 моль

m(BaSO4) = 0,048 * 233 = 11,184 г