5,В биосинтезе фрагмента молекулы белка участвовали последовательно молекулы тРНК с антикодонами ААГ, ААУ, ГГА, УАА, ЦАА. Определите аминокислотную последовательность синтезируемого фрагмента молекулы белка и нуклеотидную последовательность участка двухцепочечной молекулы ДНК, в которой закодирована информация о первичной структуре фрагмента белка. Объясните последовательность ваших действий. Для решения задачи используйте таблицу генетического кода.

Генетический код (иРНК)

Первое

основание

Второе основание

Третье

основание

У

Ц

А

Г

Фен

Сер

Тир

Цис

У

V

Фен

Сер

Тир

Цис

Ц

У

Лей

Сер

А

Лей

Сер

Три

Г

Лей

Про

Гис

Apr

У

тт

Лей

Про

Гис

Apr

Ц

Лей

Про

Глн

Apr

А

Лей

Про

Глн

Apr

Г

Иле

Тре

Асн

Сер

У

А

Иле

Тре

Асн

Сер

Ц

Иле

Тре

Лиз

Apr

А

Мет

Тре

Лиз

Apr

Г

Вал

Ала

Асп

Гли

У

р

Вал

Ала

Асп

Гли

Ц

1

Вал

Ала

Глу

Гли

А

Вал

Ала

Глу

Гли

Г

Правила пользования таблицей

Первый нуклеотид в триплете берётся из левого вертикального ряда, второй - из верхнего горизонтального ряда и третий - из правого вертикального. Там, где пересекутся линии, идущие от всех трёх нуклеотидов, и находится искомая аминокислота.

6,У канареек наличие хохолка - доминантный аутосомный признак (А); сцепленный с полом ген X определяет зелёную окраску оперения, а X -

коричневую. У птиц гомогаметный пол мужской, а гетерогаметный женский.

Скрестили хохлатую зелёную самку с самцом без хохолка и зелёным

оперением (гетерозигота). В потомстве оказались птенцы хохлатые зелёные,

без хохолка зелёные, хохлатые коричневые и без хохолка коричневые.

Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей и

потомства, их пол. Какие законы наследственности проявляются в данном

случае?

2

Ответы и объяснения

2013-05-29T18:47:19+00:00

С5. тРНК ААГ,ААУ,ГГА,УАА,ЦАА. по принципу комплементарности в тРНК и иРНК  А=У,Г=Ц

иРНК УУЦ УУА ЦЦУ АУУ ГУУ  по принципу комплементарности в ДНК   А=Т,Г=Ц

ДНК 2 ААГ ААТ  ГГА  ТАА   ЦАА

ДНК 1 ТТЦ ТТА ЦЦТ АТТ   ГТТ

ПОЛИПЕПТИД смтоим по цепочке иРНК

фен-лей-про-изо-вал.

Лучший Ответ!
2013-05-29T18:48:57+00:00

тРНК ААГ ААУ ГГА УАА ЦАА

иРНК УУЦ УУА ЦЦУ АУУ ГУУ

ДНК ААГ ААТ ГГА ТАА ЦАА

белок фен лей про иле вал