1) Как на ваш взгляд связаны между собой события отечественной войны 1812 года и заграничных походов русской армии и постановка властью вопросов об отмене крепостного права, конституции?
2) Чем можно объяснить столь большую секретность обсуждения проектов отмены крепостного права?
3) Сравните проекты реформ М.М.Сперанского и Н.Н. Новосильцева - П.А. Вяземского по критериям, предложенным вами.
4) что такое военные поселения? Согласны ли вы с тем, что в них наиболее ярко проявились все ужасы крепостного права?
5) Каков был состав тайных организаций декабристов? Чем объяснить активное участие дваорян в борьбе за освобождение крестьян, введение конституции?
6) Сравните "Конституцию" Н.М. Муравьёва и "Русскую правду" П.И. Пестеля. Проведите сравнение этих документов с проектом Новосильцева - Вяземского.
7) Было ли выступление на Сенатской площади 14 декабря 1825 года восстанием или актом гражданского неповиновения?
8) Могли ли декабристы победить 14 декабря 1825 года? Могло ли закончиться успехом движение декабристов в целом?
9) Проследите суть дискуссии в исторической науке о движении декабристов. Какие вопросы в ней были наиболее важными? Почему? Как менялись содержание и характер дискуссии в зависимости от политических перемен в нашей стране?

2

Ответы и объяснения

2013-05-28T15:35:56+00:00
1)русские, побывав за границей посмотрели на жизнь вне государства и поняли, что наша страна не на шутку отстала, особенно тем, что у нас до сих пор существовало крепостное право. 2) ну я могу только предположить, что отмена крепостного права была очень важным событием и много народа, особенно интеллигенции могло встать против этого. 3) не могу сказать. 4) вместо рекрутовской повинности людей отправляли на военные поселения, где их как раз обучали. Но т.к. Из-за этого начало страдать сельское хозяйство, люди начали голодать. Ни на что не хватало времени . В военных поселениях все было очень строго, за любую провинность могли высечь. Приходилось тяжело.
Лучший Ответ!
  • Участник Знаний
2013-05-28T16:46:25+00:00

1. изза отсталой крепостнич. системы россия проиграла войну 2)идеи отмены крепостного права вызывали недовольство помещиков(т.к. крестьяне возделывали их земли) отмена кр. права урезало права помещиков на крестьян3)сперанский - его идеи- маленький шаг к конституционной монархии. реформы сперанского предусматривали разделение власти на 3 ветви:исполнит., законод. и судебную. но его пеформы огр. в правах высшие сословия и следовательно вызывали недовольство дворянства.4)военные поселения- военизированые крестьянские общины. в них крестьяне и рудятся на полях, и занимаются военной подг.созданы по инициативе Аракчеева. крестьяне, обремененные барщиной и оброком оказались сломлены появлением еще и военн.посел., урез. их права и свободы5)орг. декабристов - большая часть это либерально настроенное дворянство и интеллигенция. Первоначально организация- "Земля и воля", впоследствии разделившаяся на "ЧЕрный передел" и "народную волю".дворяне побывали за границей(во вр. войны) посмотрели на гос. устройство др. стран, где крепостнич-ва не было,+ тесно пообщались во время военного похода с простыми русскими крестьянами(и поняли, что они такие же люди) и в рез-те пришли к выводу, что крепостное право нужно отменить.6)пестель, муравьев - идеи декабристов;новосильцев- более консервативные идеиукр.самодержавия)7) востан е вышло несколько неорганизов., Руководитель восст. на явился на сенатскую площадь, произошло оно спонтанно(первонач. планировалось на др. дату) как следствие, восстание быстро подавили8) вряд ли, т.к. все было слишком неорганизованным. они(декабристы) только усугубили консервативность взглядов нового правителя, заставив его видеть врагов во всех либералах