Прочитайте текст и выполните задания к нему.

1) Экспедиция капитана Скотта к Южному полюсу погибла в страшных буранах, разразившихся в Антарктике весной 1911 года.

2) Шесть человек вышли к полюсу на лыжах. 3) Шли больше месяца. 4) До полюса дошли пятеро. 5) Один сорвался в расщелину и умер от сотрясения мозга.

6) Вблизи полюса Скотт, шедший впереди, внезапно остановился: на снегу что-то чернело. 7) То была палатка, брошенная Амундсеном. 8) Норвежец опередил англичан.

9) Скотт понял, что это конец, что им не осилить обратного пути, не протащить по обледенелым снегам окровавленных ног. 10) Тогда всем поровну был роздан яд.

11) На обратном пути заболел молчаливый шотландец, лейтенант Отс. 12) У него началась гангрена обеих ног. 13) Каждый шаг вызывал острую боль. 14) Отс знал, что он задерживает экспедицию, что из-за него могут погибнуть все. 15) И он нашел выход.

16) В дневнике Скотта, найденном вместе с четырьмя трупами год спустя после экспедиции, об этом говорится так: 17) «За последние сутки мы сделали всего три мили. 18) (Не)смотря на (не)человеческую боль, Отс (не)отставал от нас, но мы шли гораздо тише, чем могли бы. 19) Вчера к ночи мы остановились. 20) Отс дал мне записку и просил передать родным, если мы останемся в живых. 21) Потом он встал и сказал, глядя мне в глаза: "Я пойду. Должно быть, вернусь не скоро”. 22) Он не вернулся. 23) Он поступил как благородный человек».

24) В конце дневника Скотт написал дрожащими буквами: 25) «Я обращаюсь ко всему человечеству. 26) Оно должно знать, что мы рисковали, рисковали сознательно, но нам во всем была неудача. 27) Если бы мы остались живы, я рассказал бы такие вещи о высоком мужестве и простом величии моих товарищей, что они потрясли бы каждого человека».

(По К.Паустовскому)

17. Из предложений 17–19 выпишите слово (слова), в котором(ых) буква с обозначает звук [з].

18. Из предложения 5 выпишите слово (слова), образованное(ые) приставочно-суффиксальным способом.

19. Выпишите из текста предложение 18. При списывании раскрывайте скобки.

20. Среди предложений 1–9 найдите предложения с обособленными членами. Напишите их номера.

2

Ответы и объяснения

Лучший Ответ!
2013-05-27T11:20:02+00:00

17. сделали

18. расщелину, сорвался
 19.  Несмотря на нечеловеческую боль, Отс не отставал от нас, но мы шли гораздо тише, чем могли бы.

20. 1,6,7

:))

2013-05-27T11:23:38+00:00

о я знаю как такое решать 

 

 

5) сорвался расщелину 

 18 Несмотря на не человеческую боль, Отс не отставал от нас, но мы шли гораздо тише, чем могли бы.

20 1.6,7